Сведения об образовательной организации
>>Образование>>Программа развития "Школа ключевых компетенций"
ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №9 Г.ТАМБОВА
"ШКОЛА КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ"
"Новая школа - это
школа для всех. В школе обеспечивается успешная социализация
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
детей, оставших без попечения родителей, находящихся в трудной
жизненной ситуации"
Д. Медведев
Срок действия проекта: 2010
- 2015 гг.
Цель проекта: создание образовательной
среды, способствующей формированию у школьников гражданской
ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности,
толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи проекта:
- изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационнных
технологий, способствующих формированию практических умений
и навыков анализа информации, самообучению;
-
формирование исследовательских умений
и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности
с целью предоставления им оптимальных возможностей для
получения универсального образования, реализации индивидуальных
творческих запросов;
- построение образовательной практики с учетом региональных,
социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к
своей школе, городу, региону, России;
-
совершенствование организации учебного
процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Ценностные приоритеты развития проекта:
- стремится к созданию условий для образования творческой,
свободной, социально и профессионально компетентной личности,
адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном
и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой
и позитивно относиться к окружающему миру;
- создать образовательную среду, способствующую формированию
у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры,
инициативности, самостоятельности, толерантности, способности
к успешной социализации в обществе;
- повышать престиж школы как современной, универсальной,
перспективной, осуществляющей единство подходов к воспитанию
и образованию ученика.
Научно-методические продукты инновационной деятельности:
разработы и изданы брошюры ТОИПКРО 2009 г.:"Развитие
социального партнерства и создание системы общественного государственного
управления", "Применение информационно-коммуникационных
технологий, как ресурс повышения качества образования"
и др.
Основные принципы концепций:
Концепции воспитания в школе можно охарактеризовать как воспитальные
системы, направленные на гармоническое развитие личности,
усвоение базовой культуры и развития личностных качеств.
- Гуманистическая ориентация воспитания
- Социальная адекватность воспитания
- Социальное закаливание детей
- Создание воспитывающей среды
- Природосообразность воспитания
- Доминирующим подходом в системе воспитания является личностно-ориентированный
подход
- Воспитательная работа в школе строится на основе традиционных
коллективных творческих дел
Концептуальная модель компетентностей педагогов:
Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами,
как:
-
наличие высокого уровня общей коммуникативной
культуры, теоритических представлений и опыта организации
сложной коммуникаций, осуществляемой в режиме диалога;
-
способность к освоению достижений теории
и практики предметной области к анализу и синтезу предметных
знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
-
способность к критической оценке и
интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного,
исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
-
стремление к формированию и развитию
личных креативных качеств, дающих возможность генерации
уникальных педагогических идей и получения инновационных
педагогических результатов;
-
наличие рефлексивной культуры, сформированность
потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с
другими субъектами педагогического процесса;
- наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального
мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования
результатов собственной деятельности.
Концептуальная модель компетентностей школьников:
-
Ценностно-смысловая конпетенция.
Осмысление цепей и смысла жизни. Усврение ценностей
"отечество", "культура", "любовь",
"самоактуализация". Наличие чувства гордости
за принадлежности к своей нации, за свою Родину. Знание
и понимание основных положений Конституции Российской
Федерации.
-
Социально-трудовая компетенция.
Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя,
избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик
овладевает минимально необходимыми для жизни в современном
обществе навыками социальной активности и функциональной
грамотности. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных
возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному
самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой
жизни.
-
Компетенция личностного самосовершенствования.
Направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического,
духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную
саморегуляцию и самоподдержку.
-
Учебно-познавательная компетенция.
Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности
добыванием знаний из реальности, владение приемами действий
в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения
проблем.
-
Информационные компетенции. При помощи
учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей,
электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются
умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать
необходимую информацию, организовывать, преобразовывать,
сохранять и передавать ее.
-
Общекультурная компетенция.
Умение строить свою жизнедеятельность по законам
гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок,
концертов и т.д.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые
конечные результаты реализации проекта |
2015
года |
Завершение перехода
на новые стандарты общего образования; обеспечение высокого
уровня качества образования; обновление качества содержания
общего образования |
процент качества 60%
формирование у школьников ключевых компетентностей |
Повышение ИКТ компетентности
педагогов и учащихся; доля учащихся, получающих образование
с использованием информационных технологий; повышение
уровня обеспечения информационной техникой и современным
учебным оборудованием |
до 95%
увеличится в 1,5 раза
увеличится в 2 раза |
Доля учащихся, поступивших
в учебные заведения высшего государственного экзамена |
увеличится до 98% |
Расширение перечня
дополнительных услуг, предоставляемых учащимся |
процент охвата учащихся
80-90% |
Повышение эффективности
государственно-общественных форм управления |
успешное функционирование
управляющего совета школы; расширение перечня вопросов,
рассматриваемых на совете актива учащихся школы |
Развитие материально-технической
базы школы |
увеличение финансирования
на учебные раходы на 10-15% |
Оценка результатов проекта:
- экспертная оценка результатов деятельности (внутренними
и внешними экспертами);
- социологические опросы учащихся, педагогов, родителей;
- методы психодиагностики;
- анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.
|
|