Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9"

ЦЕЛЬЮ ШКОЛЫ ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, А НЕ СПЕЦИАЛИСТА...» Альберт Эйнштейн

Сведения об образовательной организации >>Образование>>Программа развития "Школа ключевых компетенций"


ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №9 Г.ТАМБОВА
"ШКОЛА КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ"

"Новая школа - это школа для всех. В школе обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставших без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Д. Медведев

Срок действия проекта: 2010 - 2015 гг.

Цель проекта: создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи проекта:

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационнных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, региону, России;
  • совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Ценностные приоритеты развития проекта:

  • стремится к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру;
  • создать образовательную среду, способствующую формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
  • повышать престиж школы как современной, универсальной, перспективной, осуществляющей единство подходов к воспитанию и образованию ученика.

Научно-методические продукты инновационной деятельности:

разработы и изданы брошюры ТОИПКРО 2009 г.:"Развитие социального партнерства и создание системы общественного государственного управления", "Применение информационно-коммуникационных технологий, как ресурс повышения качества образования" и др.

Основные принципы концепций:

Концепции воспитания в школе можно охарактеризовать как воспитальные системы, направленные на гармоническое развитие личности, усвоение базовой культуры и развития личностных качеств.

  • Гуманистическая ориентация воспитания
  • Социальная адекватность воспитания
  • Социальное закаливание детей
  • Создание воспитывающей среды
  • Природосообразность воспитания
  • Доминирующим подходом в системе воспитания является личностно-ориентированный подход
  • Воспитательная работа в школе строится на основе традиционных коллективных творческих дел

Концептуальная модель компетентностей педагогов:

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

  • наличие высокого уровня общей коммуникативной культуры, теоритических представлений и опыта организации сложной коммуникаций, осуществляемой в режиме диалога;
  • способность к освоению достижений теории и практики предметной области к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
  • способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
  • стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
  • наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
  • наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности.

Концептуальная модель компетентностей школьников:

  • Ценностно-смысловая конпетенция. Осмысление цепей и смысла жизни. Усврение ценностей "отечество", "культура", "любовь", "самоактуализация". Наличие чувства гордости за принадлежности к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.
  • Социально-трудовая компетенция. Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.
  • Компетенция личностного самосовершенствования. Направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
  • Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
  • Информационные компетенции. При помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей, электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
  • Общекультурная компетенция. Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов и т.д.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
2015 года
Завершение перехода на новые стандарты общего образования; обеспечение высокого уровня качества образования; обновление качества содержания общего образования

процент качества 60%

формирование у школьников ключевых компетентностей

Повышение ИКТ компетентности педагогов и учащихся; доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий; повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

до 95%

увеличится в 1,5 раза

увеличится в 2 раза

Доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего государственного экзамена
увеличится до 98%
Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых учащимся
процент охвата учащихся 80-90%
Повышение эффективности государственно-общественных форм управления
успешное функционирование управляющего совета школы; расширение перечня вопросов, рассматриваемых на совете актива учащихся школы
Развитие материально-технической базы школы
увеличение финансирования на учебные раходы на 10-15%

 

Оценка результатов проекта:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
  • социологические опросы учащихся, педагогов, родителей;
  • методы психодиагностики;
  • анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.
 
 

 

МАОУ СОШ №9
Тел : +7 (4752) 72 36 60, факс: +7 (4752) 72 99 62
E-mail: shk.83.9@mail.ru
Главная || О школе || Карта сайта || Гостевая книга || Контакты